Виды и особенности материалов для шумоизоляции автомобиля

Наверняка вы задумывались, почему в салоне одних машин невыносимо шумно, а в других – так тихо, что слышно, как комар пищит рядом с ухом? Все дело – в качестве шумоизоляции. В более дорогих моделях авто эта проблема решается еще на стадии разработки концепта. По мере снижения цены на автомобиль снижается и качество изоляции от шума в салоне – за счет уменьшения количества соответствующих материалов и элементов кузова, ими обрабатываемых. Какой уж тут комфорт! Однако смириться с ситуацией мы не предлагаем. Напротив – нужно максимально подробно изучить современные материалы для шумоизоляции автомобиля для того, чтобы точно подобрать и комплексно применить их в своей машине.

Виды материалов, предлагаемые рынком

Таковых четыре основных вида. Все они различаются физическими и эксплуатационными характеристиками, поскольку предназначены для решения различных задач:

  • виброизоляционные (вибродемпферы);
  • звукоизоляционные;
  • шумопоглощающие;
  • антискрипы.

Когда планируется шумоизоляция автомобиля, купить материалы предстоит для каждого элемента кузова соответственно его назначению. Так, виброизоляция предназначена для гашения вибрационных волн, передаваемых колесными парами, двигателем, трансмиссией, подвеской и другими узлами. Эти материалы изготавливаются из битума и мастики в виде плиток (матов). Исходя из толщины металла кузова, подбирается толщина мата.

Звукоизоляционные материалы усиливают эффект от вибродемпферов, дополнительно изолируя салон от проникновения шумов извне, а также служат утепляющим слоем. Их накладывают поверх виброизоляции.

Шумопоглощение – процесс «впитывания» и нейтрализации шума, то есть материалы-шумопоглотители должны иметь пористую структуру и высокий коэффициент поглощения (до 95%).

И, наконец, антискрипы (те же уплотнители) призваны устранить внутренние звуки от деталей машины – тяг, стыков панелей и других трущихся элементов. Ассортимент этих материалов не так широк, как предыдущих в списке. Он представлен всего двумя изделиями – маделин (толще) и битопласт (тоньше).

А теперь нужно разобраться, как, куда и какую шумоизоляцию автомобиля прикреплять.

Что учитывать в работе?

Виброизоляторы всегда являются первым слоем на поверхностях деталей кузова. Они могут быть полностью из битума или из мастики, а также комбинированными, с фольгой или без. Для мастичных изоляторов нагрев не нужен, их сфера – места под сиденьями, капотом, на дверях или днище багажника. Битумные и комбинированные материалы нагреваются перед применением, потому держатся лучше. Подходят для самых «сложных» с точки зрения вибрации мест – колесных арок, моторного отсека и днища авто.

Звукоизоляция всегда клеится поверх вибродемпферов. Стоит учесть, что эти маты не стойки к влаге (точнее, слой клея на них), поэтому их можно использовать не везде. Нагревать эти материалы не нужно.

Шумопоглотителя по толщине превосходят все прочие материалы, и всегда наносятся последним слоем. Есть шумопоглотители, дополнительно снабженные фольгой для большего теплоизолирующего эффекта.

Антискрип – материалы с самоклеящимся слоем, и их вид (соответственно, толщина) подбираются под зазоры между деталями, издающими посторонние звуки. В нагреве эти изделия не нуждаются.

Еще один вопрос, возникающий, когда планируется шумоизоляция автомобиля – купить материалы какой марки лучше? На него вам могут ответить только специалисты, работающие с этими материалами. Каждый материал проходит проверку временем и условиями, имеет гарантии производителя. Можно с уверенностью сказать лишь одно: лучше покупать изделия проверенных марок, не «ведясь» на дешевизну.

Мы всегда готовы помочь с выбором оптимального комплекта шумоизоляционных материалов для конкретной модели авто. Обращайтесь за консультацией – наш опыт будет вам полезен!