Ксеноновый Свет
  • Пн-Сб 9:00 - 20:00 Вс 10:00 - 18:00
  • Москва (ЗАО), ул.Осенняя 17 к. 1 м.Крылатское

Ксеноновый Свет

Auto Care

Установка ксенонового света в Москве.

 

Важнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит ночью.

Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля.

Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.

На смену пришли галогенные лампы накаливания. Применение галогенов позволило значительно увеличить срок службы нити накаливания и, вследствие этого, изготавливать лампы большей мощности. До сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются галогенные лампы накаливания.

Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же — электрическая дуга в качестве источника света.

Принципиально новая газоразрядная лампа представляет собой колбу малого объема из кварцевого стекла с двумя электродами, заполненную хлоридами некоторых металлов и ксеноном (отсюда и название — ксеноновый свет). Причины столь высокой популярности новой газоразрядной лампы вполне обоснованы. Главным образом, это значительно большая светоотдача при меньшем (по сравнению с лампой накаливания) потреблении энергии. Так, например, галогенная лампа мощностью 55Вт создает световой поток 1550 лм, в то время как 35-ватная газоразрядная лампа создает световой поток 3200 лм. Иными словами, ксеноновый свет позволяет значительно улучшить освещенность проезжей части и, как следствие, повысить Вашу безопасность за рулем в темное время суток.

Более того, цветовая температура излучаемого ксеноновой лампой света значительно ближе к естественному дневному освещению. Немаловажным является и удлинение срока службы лампы в 3–5 раз.

Однако применение лампы с дугой в качестве источника света вызвало и дополнительные технические трудности. Так, если для поддержания электрической дуги достаточно напряжения около 100В, то для ее образования (розжига) требуется значительно более высокое напряжение — порядка 6–12кВ. Именно при таком напряжении между электродами возникает дуга, поднимается температура, хлориды испаряются и лампа выходит на оптимальный режим работы. Таким образом, для работы лампы необходим дополнительный блок, способный сначала «разжечь» лампу, а затем поддерживать устойчивую электрическую дугу.
 

Первой, в 90-х годах, серийно выпускать блоки стала фирма BOSCH. Однако сейчас и другие производители (HELLA, Osram) успешно решают эту задачу. Принципиальных различий между блоками розжига от различных производителей нет — сначала идет розжиг, далее — поддержание дуги. Однако стоит отметить некоторые технические особенности. Так, например, блоки фирмы Osram, за счет более высокого напряжения розжига, позволяют сократить время входа лампы в рабочий режим, что предпочтительно для дальнего света.

 

 

Как же переоснастить автомобиль с галогенового света на ксеноновый?
До недавних пор существовали 2 варианта: либо поменять фары в сборе, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место под ксеноновые лампы D2S или D2R, что очень проблематично из-за трудности в получении правильной фокусировки света.

 

Ксеноновая лампа D2S, устанавливаемая производителями в штатные ксеноновые фары

 

Cейчас любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со “стандартными” галогенными цоколями: H1, H3, H7, HB4.
 

Ксеноновая лампа H1, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах.

 

 

Ксеноновая лампа H3, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах.

 

 

Ксеноновая лампа H7, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах

 

 

Ксеноновая лампа HB4, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах.

 

Но прогресс не стоит на месте и вот уже воплощенная в стекле, металле и пластике инженерная мысль дарит нам это маленькое чудо, своего рода произведение искусства — газоразрядную лампу биксенон. Но оставим эмоции в стороне и попробуем рассмотреть лампу поближе. Патрон под галогенную лампу H4, источник света один, все та же газоразрядная колба. Однако установлены 2 отражателя: большой неподвижный и снизу, меньшего размера, подвижный, приводимый в действие электромагнитом. Именно эта пара из двух отражателей и позволяет изменять необходимым образом световой поток лампы (и фары в целом), позволяя получить и ближний, и дальний свет.

 

Важный момент — оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка. Поэтому после переоборудования достаточно проверить и, при необходимости, отрегулировать угол наклона фар на стенде — обязательная операция после монтажа ксенонового света.

 

По вопросам установки ксеноновых фар (ксенонового света)
звоните (495)772-79-38 или пишите info@autocare.ru